Кашалот

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (1 голос)
Вид связи искусств: 
основа для сочинительства и импровизаций
Жанр: 
поэзия
Автор: 
Хереско Л.
Страна: 
Россия
Век: 
XX
Класс: 
1
2

Вот из темных вод
Поднимается с волною кашалот….

А вокруг тепло; светит солнышко.
Стайки птичек летят в вышину…
Ночью звездочки, днем ни облачка,
Ветерок чуть колышет волну…

Но кашалоту все равно,
Он уплывает вновь на дно…

***

В этом коротеньком стихотворении просто россыпь замечательных поводов для инструментальных импровизаций. Какими тембрами и интонациями ребята смогут изобразить сверкающие звездочки, ласковый ветерок, стайки птичек? А на какую музыку их вдохновит главный герой стихотворения?

Т.В. Надолинская предлагает организовать здесь регистровую игру с использованием фортепиано. Один ученик должен импровизировать  на черных клавишах с условием соблюдения регистровых соответствий.

Помимо «регистровых подсказок», стихотворение дает образец безупречной трехчастной репризной формы. И даже если до самого этого названия ваши ученики еще «не доросли», то освоение и закрепление самого принципа трехчастности  никогда не будет лишним.

 

Использованная литература:

Надолинская Т.В. Игры-драматизации на уроках музыки в начальной школе. – М., Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.