Кот, петух и лиса

Рейтинг: 
Пока оценок нет
Вид связи искусств: 
основа для сочинительства и импровизаций
Жанр: 
сказка
Стиль: 
фольклор
Страна: 
Россия
Класс: 
1
2

русская народная сказка

Жили-были кот и петух.
Кот пошёл в лес лыки драть, а петушок остался дома.

Пришла под окошко лиса и запела:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка.
Шелкова бородушка
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.

(говорком)

Бояре проехали,
Горох весь рассыпали.
Некому подбирать.

Петушок выглянул в окошко, а лиса его цап-царап за крылку и потащила.
Петушок и заплакал:

Котик Васенька,
Несёт меня лиса,
За темные за леса
За крутые горы,
За быстрые реки.

Кот в догон побежал; вот догоняет, догоняет, как хвать лису за хвост, лиса рот разинула, петушка уронила. Он подобрал петушка и принес домой на печку, посадил и говорит: «Смотри, не гляди в окошко, а то опять придет лиса и тебя утащит».
А он говорит: «Нет, нет не буду глядеть»

Только ушел кот, а лиса под окошко:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.

Бояре проехали,
Горох весь рассыпали.
Некому подбирать.

А он с печки прыг.

Ко-ко-ко!
Ко-ко-ко!
Не боюсь я никого!
Не боюсь я никого!

А она опять:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка
Погляди в окошко,

Бояре-то проехали,
Просо порассыпали.
Некому подбирать.

Петушок прыг на лавку, прыг в окно, а лиса его хвать за крылку - и потащила.
Опять он заплакал:

Котик Васенька,
Несёт меня лиса,
За темные леса
За крутые горы,
За быстрые реки.

Кот услыхал, бежит, бежит. Ухватил лису да хвать по хвосту, она напугалася, рот разинула и петух вывалился. Кот подобрал петушка и понес домой. «Ну сиди, теперь последний раз я уйду далеко, и тебя не услышу – когда будешь кричать». - «Нет! Больше я не слезу с печки»

Только кот ушел, а лиса опять идет:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам овса немножко

Проехали бояре,
Овес рассыпали.
Некому подбирать.

Он говорит: овес я давно не клевал, полечу. Прыг на пол:

Ох, и ко-о-ку-кусь!
Никого я не боюсь!
Никого я не боюсь!

Прыг на лавку:

Никого я не боюсь!
Никого я не боюсь!

На окно прыгнул, а лиса его опять цап-царап и потащила, вот тут-то он заплакал:

Котик Васенька,
Несёт меня лиса,
За темные леса
За крутые горы,
За быстрые реки.

Лиса тащила, тащила, и котик не слыхал это.

Притащила к своей избушке, вызвала свих дитят-лисенят, они выскочили и растащили этого петушка, кто за ножку, кто за крылышки – так всего и растащили.

А кот приходит домой и причитает:

Ой-ё-ёй, петушок!
Ой-ё-ёй, кукарёк!
Со двора утёк
Пропал дружок!

Памятка педагогу.

Сказку эту многие ребята слышали еще в младенчестве. Поэтому, когда в классе зайдет о ней речь, многие, наверняка, скажут, что ее знают. Очень хорошо. Попросите кого-то из учеников начать ее рассказывать. Но по ходу рассказа тут же отмечайте "музыкальную составляющую". Если первый расказчик не пропоет, а просто продекламирует песенные фразы - смело обращайтесь к другим ребятам с вопросом не знает ли кто мотива этой песенки. Если окажется, что никто не может его припомнить - не беда. Придумать его можно тут же, а заодно найти музыкальные краски для того, чтобы изобразить как крадется лиса под окошком, как бежит, унося петушка, как настигает ее кот и так далее.

В общем, в результате у вас может получиться развернутый музыкальный спектакль, построенный по всем законам театрального жанра.

 

Использованная литература:

Жаворонушки. Русские песни, прибаутки, скороговоки, считалки, игры, сказки. Сост. Г.М.Науменко. Вып. 4. М., «Советский композитор», 1986.