Козёл-музыкант

Рейтинг: 
Пока оценок нет
Вид связи искусств: 
произведения о музыке и музыкантах
Жанр: 
мультфильм
Страна: 
Россия
Век: 
XX
Класс: 
2
3
4
5

Этот маленький шедевр советской мультипликации - подлинная находка для уроков музыки.

В нём объединились талант известнейшего поэта С.Михалкова, рижиссера Б.Дежкина, композитора А.Мосолова.

Посмотрите его прямо на уроке или предложите ребятам в качестве домашней работы. Мультфильм может стать интересной основой для мини-проектов, использоваться в качестве одного из заданий музыкальных викторин, конкурсов, веселых предметных олимпиад.

Шутливый сюжет фильма позволяет поставить перед детьми вполне серьезные вопросы, связанные с составом оркестра, музыкальной терминологией.

Вот примерный перечень заданий, которые можно предложить ученикам перед просмотром:

  • Как вы поняли значение музыкальных терминов, упомянутых в мультфильме? Что такое тема, симфониетта; кто такой музыковед?
  • На каких инструментах симфонического оркестра играли заяц, лисы, белки, медвежата, поросята,бурундуки? Какие инструменты явно слышны по звучанию, но в кадре мы их не видим?
  • Знакома ли ребятам музыкальная тема, на основе которой построил свое произведение маэстро Козёл? Какие еще мелодии возникают в процессе музыкального развития? - Дети наверняка заметят мотив "Чижик-пыжик", марш Торреадора из оперы Ж.Бизе "Кармен". Между прочим, музыкально образованный человек сможет в симфонической ткани этого шедевра различить еще и характерные мотивы из песенки Герцога (из оперы Дж. Верди "Риголетто" ), арии Зибеля (из оперы Ш. Гуно «Фауст»), а также песни "Каким ты был, таким ты и остался" И.Дунаевского. Обязательно обратите внимание своих учеников на то, как они сопоставляются с главной темой, а также на приемы развития оновной мелодии, музыкальной драматургии в целом

"Козёл-музыкант" (Союзмультфильм, 1954 г.) >>

Материалы по теме: