Волк и бобер

Рейтинг: 
Средняя оценка: 3 (1 голос)
Вид связи искусств: 
основа для сочинительства и импровизаций
Жанр: 
сказка
Стиль: 
фольклор
Страна: 
Россия
Класс: 
2
3
4

русская народная сказка

Купался бобер, отряхивался, отмахивался,
да попал волку водоплюхой на холку.
Захотел волк за то бобра убить, шубу себе сшить, его из воды давай манить:

«Бобр, бобр
Для бобрят добр,
Бобрята в бору,
Плачут: у-у-у!»

«Нет, - говорит бобер, бобрята так не плачут, так волк поет,
не пойду из воды, к бобрятам в боры»

Побежал волк  медведя звать: «Медведь, медведь, помоги бобра из воды манить» -
«Бобра так бобра, вместе поделим добра!»
Притащился медведь и давай петь:

«Бобр, бобр
Для бобрят добр,
Бобрята в бору,
Плачут: ги-гу-гу!»

Нет, - говорит бобер, бобрята так не плачут, так медведь рычит,
не пойду из воды, к детенятам-бобрятам в боры»

Побежал волк к лисе куме, что сама себе на уме.
«Лиса, лиса, помоги бобра из воды выманить» - «Бобра?» - « Ты что, глуха?! Бобра убить – добра нажить!»
«Пойдем, пойдем волчок, ты иди в брод – где по самый рот и гони бобра на берег, я ж не пущу его без денег».
Пошел волк в брод по самый рот на бобра, а тот нырь в волдырь да уплыл.

А приплыл ерш-перехож – волка цап за нос, там рыба сом была при сём,
приплыл и карась – волка за хвост – хвась.

А волк с той боли, бережком из воды оттоле, лиса думала – бобер бегет, да оплела его поленом поперек, с того и дух вон. Вот и сказке кон….!

Памятка педагогу:

Предложите ребятам придумать  мелодию для незатейливой песенки из этой сказки. Поищите вместе выразительные средства для изображения  характеров, исполняющих ее зверей. Одни и те же слова от лица разных героев должны прозвучать одинаково или по-разному? Может быть здесь поможет аккомпанемент, регистр, иные средства мзуыкальной выразительности?..

Процесс рассказывания сказки можно дополнить артикуляционной игрой "Лесное эхо" Договоритесь с ребятами о некоем жесте, условном знаке, предваряющем фразу, которую должно подхватить лесное эхо. По вашему знаку весь класс хором, или несколько ребят друг за другом могут проговаривать все тише и тише фразы, отмеченные в тексте красным цветом. Будет весело, забавно, и, без сомнения, полезно в качестве артикуляционного упражнения.

Использованная литература:

Жаворонушки. Русские песни, прибаутки, скороговоки, считалки, игры, сказки. Сост. Г.М.Науменко. Вып. 1. М., «Советский композитор», 1977.

Материалы по теме: