Игра на определение жанра

Рейтинг: 
Средняя оценка: 3.3 (3 голоса)
Тип игры: 
слуховая
с движением
Вид игры: 
индивидуальная
для всего класса
Автор: 
Рачина Б.С.
Класс: 
1
2
Темы: 
жанр
марш
танец
вальс
полька

Дидактический прием для уроков музыки в 1-2 кл. общеобразовательной школы

 

Как правило, к моменту поступления в школу дети имеют представление о марше и танце. После введения в тему следует предлагать детям игру-движение на определение этих двух жанров. Договорившись о характере движений (под марш – маршируем, под вальс - делаем мягкие кругообразные движения руками, под польку – легкие подскоки с ноги на ногу, держа руки на поясе), учитель предлагает детям различные, всегда завершенные по форме, фрагменты маршей и танцев. Учитель изменяет жанр, не предупреждая детей. Те, кто прослушал и не изменил движение, «вылетают» из игры, садятся. На каждый урок надо подготовить пять-шесть фрагментов, какие-то произведения повторяются, но обязательно включаются каждый раз три-четыре новых произведения. Помимо определения жанра в процессе игры необходимо следить за правильностью выполнения метрической пульсации, за красотой и грамотностью выполнения движений. В эту игру дети играют в первых – третьих классах, причем в первом – втором классе игра повторяется практически на каждом уроке.

Музыкальным материалом могут служить и знакомые детям песни, прослушанные ранее пьесы, а также фрагменты пьес из «Детского альбома» П. Чайковского, «Альбома для юношества» Р. Шумана, «Детской музыки» С. Прокофьева, «Танцев кукол» Д. Шостаковича, а также пьесы из специальных пособий по ритмике: Г. Бырченко «С песенкой по лесенке», Т. Бырченко, Г. Франио «Хрестоматия по сольфеджио и ритмике» и других.

 

Материал по теме: 

Рачина Б.С.

Санкт-Петербург

Заслуженный учитель России, автор программы
"Тайны королевы Музыки"

Путешествие в страну музыки

Программа для 1-4 кл. общеобразовательной школы

Автор Рачина Б.С.

Определение жанра

Слуховой письменный тест
Автор: Рачина Б.С.

Для 2-3 кл.