Коршун

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4 (1 голос)
Тип игры: 
с движением
Класс: 
1

Играют в эту игру так:

Сначала выбирают гусака и коршуна, остальные – гусята  – устраивают круг. Коршун становится на середине круга, гусак за кругом. Гусята берутся за руки, ходят и поют:

Коршун -русская народная игра

Коршун начинает рыть ямку, а гусак с ним переговаривается:

- Коршун, коршун, что ты делаешь?

- Ямку копаю.

- На что тебе ямка?

- Камни собираю.

- На что тебе камни?

- Иголочки острить

- На что тебе иголочки?

- Мешочки шить.

- На что тебе мешочки

- Твоих деток ловить

- За что?

Коршун отвечает:

Подвижная игра для уроков музыки

Тут все гусята становятся в ряд за гусаком, берут один другого за пояс и дразнят коршуна:

народная игра  с нотами

Коршун начинает ловить гусят, а гусак, раздвинув руки и поворачиваясь – мешает ему; гусята, сдвигаясь то в одну, то в другую сторону прячутся за гусаком. Игра продолжается до тех пор, пока коршун не переловит всех гусят.

 

Для этой подвижной групповой игры нужно достаточное свободное пространство. Поэтому приступать к ней лучше всего в конце урока, и рассчитать время так, чтобы успеть выучить мелодические попевки и объяснить правила игры на примере небольшой группы ребят. А когда прозвенит звонок – свободно поиграть уже в коридоре.

Самая сложная роль у водящего – коршуна.  При исполнении его сольных попевок нужна хорошая артикуляция.  В его «партии» встречаются слова, которые могут быть незнакомы современным детям. Значение слов «брюковка» и «мяточка» - предварительно нужно пояснить.

Отдельные фразы песенки коршуна можно поучить как артикуляционное упражнение следующим образом:

На доске проецируются все 4 строки :

            В огород мой прибегали

            Брюковку брюшеньками помяли

            Морковку головками поломали

            Мяточку пяточками потоптали

Класс делится на три группы, например, по рядам. Начинается скороговорка в сдержанном темпе. 1 строка проговаривается всем классом, каждая следующая строка – по порядку условленными группами. Постепенно темп ускоряется, а очередность меняется без предупреждения по знаку учителя. Первые раунды учитель своей мимикой помогает детям артикулировать, затем эта помощь сокращается и совсем исчезает. Возникает дополнительный игровой эффект – какой ряд лучше выдержит ускорение темпа и не собьётся.

После такой артикуляционной игры проблемы с запоминанием текста уже не существует.

Литература и источники:

Жаворонушки. Русские песни, прибаутки, скороговоки, считалки, игры, сказки.

Сост. Г.М.Науменко. М., «Советский композитор», 1977.