Музыкальные каракули

Рейтинг: 
Пока оценок нет
Класс: 
1

Всем малышам нравятся каракули. Впервые взяв в руки цветные карандаши, любой карапуз обязательно «испортит» не один лист бумаги разноцветными «каля-маляками», прежде чем начнет рисовать первые цветочки и домики. И взрослые с умилением и пониманием терпеливо ждут пока эта неумелая «проба пера» станет на что-то похожа. Ведь в этот момент происходят очень важные вещи – ребенок осваивает пространство бумажного листа; привыкает к тому, как надо держать карандаши; исследует разноцветные следы, которые они оставляют на бумаге…

Так почему же, дав в руки малышу музыкальный инструмент, мы сразу ждем какого-то внятного мелодического или ритмического рисунка? Может быть, также спокойно предложить детям освоиться и с этим пространством – музыкальным, и дать возможность порисовать музыкальные каракули?

Такой непритязательный вид деятельности  прекрасно подойдет для начальных уроков, на которых ребята впервые получают в руки музыкальные инструменты. Им, конечно же, хочется их попробовать, погреметь и пошуметь просто так – исследуя звуковые возможности инструмента и с любопытством изучая звуковой след, который он оставит.

Идея этой игры принадлежит О.А.Ворожцовой – практикующему психологу, использующему в своей работе приемы арт-терапии.

Суть игры заключается в том, что дети по очереди что-то импровизируют на детских музыкальных инструментах. Все это записывается на пленку. Затем все вместе слушают то, что получилось, сравнивают, анализируют…

Хорошо если мотивы будут совсем короткие, чтобы все успели сыграть по несколько раз. Регулировать продолжительность импровизаций можно с помощью «волшебной» дирижерской палочки.

Литература и источники:

Ворожцова О.А. Музыка и игра в детской психотерапии. М. 2004.