Музыкальный маятник

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4 (2 голоса)
Тип игры: 
с движением
на релаксацию
Вид игры: 
групповая
Класс: 
6
7
8
Темы: 
релаксация
трио
маятник
часы
расслабление
размышление
чувство

В средних и старших классах склонность учеников к популярным музыкальным стилям становится серьезной преградой на пути восприятия музыки философско-уравновешенного склада. Современная молодежная культура формирует стереотип восприятия «быстро и громко». Все остальное воспринимается как «скучное», или, по меньшей мере, «грустное». Для преодоления этого стереотипа, снятия напряжения хорошо подходит эта игра. Она основана на психотренинговом упражнении «Маятник», направленном на расслабление и получение опыта взаимного доверия. 

Участники разбиваются на тройки. Два человека встают лицом друг к другу на расстоянии 120-150 см, держа руки ладонями вперед на уровне груди. Третьему участнику предлагается представить себя маятником. Он встает между ними, расслабляется и начинает свободно падать вперед или назад, на руки одного из двух. Их задача – мягко ловить его на руки и легко отталкивать от себя так, чтобы он начал падать в другую сторону. Таким образом, расположенный в середине участник свободно и расслабленно раскачивается между двумя крайними. Все действие происходит под музыку. Поначалу расстояние можно сделать чуть меньше, чтобы «живому маятнику» было не страшно выполнять упражнение.

Дополнительный образный колорит придают соответствующие сравнения и образы: тишина… спокойствие… тикают часы… старинные с маятником… это время размышлений… когда все внешнее и напускное уходит… остаются только тишина … спокойствие… умиротворение…

При подготовке игры важно очень точно подобрать музыку по темпу и настроению. После проведения – можно обсудить чувства, возникшие у участников. Было ли в начале страшно, как менялось это чувство потом? Каково это - чувствовать руки другого человека? А какие руки у вас, доверяете ли вы своим рукам?...

Восприятие самого музыкального произведения в этом задании пойдет не по традиционному пути – от восприятия к размышлению, а наоборот – от расслабления к размышлению и восприятию. Поэтому полезно будет уже после обсуждения прослушать музыку еще раз. Скорее всего, восприятие будет очень глубоким и личностно значимым для учеников.

По материалам книги А.Грецова, Т.Бедаревой. "Психологические игры для старшеклассников и студентов".