Оркестр

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (3 голоса)
Тип игры: 
соревнование
с движением
Вид игры: 
групповая
для всего класса
Класс: 
1
2
3
Темы: 
инструменты
скрипка
труба
флейта

Дидактический игровой прием для уроков музыки в общеобразовательной школе.

Играющие делятся на несколько инструментальных групп оркестра. Каждая группа движениями рук подражает игре на определенном инструменте: скрипке, флейте, виолончели и т.д. Ведущий также «играет» на каком-нибудь инструменте, например, на трубе.

Вдруг ведущий перестает играть на трубе и начинает подражать скрипачам. Скрипачи сразу же переходят на трубу.

Но вот ведущий заиграл на флейте. Флейтисты переключаются на скрипку, то есть на тот инструмент, на котором только что играл ведущий.

Если же ведущий снова заиграет на трубе, все немедленно переходят на свои первоначальные инструменты.

Игра прекрасно "вписывается" в самые первые уроки-знакомства с симфоническим оркестром. Большое значение имеет выбор музыкального произведения, которое она сопровождает. Уже с 3-4 раза важно обращать внимание детей на то, что в общей звуковой палитре оркестра далеко не всегда играют все - у некоторых инструментов могут быть перерывы в звучании, паузы.