По порядку называй

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (1 голос)
Тип игры: 
интеллектуальная
Вид игры: 
групповая
для всего класса
Класс: 
3
4
5
Темы: 
обобщение
закрепление
термины
названия произведений

Дидактическая игра для уроков музыки в общеобразовательной школе

 

В этой игре можно "проработать" элементы нотного письма и средства музыкальной выразительности, фамилии композиторов и названия музыкальных произведений, - словом все, что имеет какое-то название. Причем перечисленные категории могут использоваться как в чистом виде – слова и термины, принадлежащие одной категории, так и вперемежку – названия из разных областей и сфер музыкальной терминологии.

Для проведения игры понадобятся названия, написанные крупным шрифтом на листах формата А4 или чуть длиннее (обычно такие названия учителя вывешивают на специальных стендах «К уроку» или «Запомни»). Несколько учеников, участвующих в игре, по желанию или по воле случая выбирают по одному листу с названием.

Игроки должны встать в одну шеренгу в любом порядке, держа листы с названиями перед собой. Получится некий произвольный перечень терминов, который водящий должен запомнить, и, отвернувшись, назвать по порядку. Затем водящим становится кто-то другой, а остальные дети меняются местами, образуя новый порядок из листов-названий.

Игра хороша как обобщение и закрепление материала урока, или, наоборот, как активизация прошлого опыта, необходимого для освоения новой темы.

Важно помнить, что в подобных заданиях память даже взрослого человека способна удержать 7±2 элемента. Поэтому начинать такую игру лучше с 4-5, постепенно наращивая до 7-8 элементов.

Использованная литература:

О. Истратова. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники