Прятки

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (3 голоса)
Тип игры: 
слуховая
с движением
Вид игры: 
индивидуальная
для всего класса
Автор: 
Рачина Б.С.
Класс: 
1
2
3
Темы: 
динамика
форте
пиано
контраст

Дидактическая игра на освоение динамики
для уроков музыки в 1-3 классах общеобразовательной школы.

 

В процессе игры вначале дети осваивают понятия тихо и громко,
затем термины forte и piano.

Игра проводится так: учитель играет музыку на фортепиано. Если фраза исполняется громко, дети прохлопывают пульс (метр) или ритм (что труднее), если фраза исполняется пиано – хлопки прекращаются, а те, кто ошибся, садятся на место.

Можно сопровождать хлопки энергичным шагом в марше, но на piano – идти осторожно, крадучись, на носочках, без хлопков; можно просто прятаться, приседая у парты, когда музыка звучит тихо. Фразы, исполняемые в разной динамике, чередуются, каждое произведение повторяется неоднократно, на нескольких уроках, пока ошибок станет совсем мало.

Затем можно предложить детям и сюрпризы – неожиданное изменение динамики, стараясь при этом не нарушать смысл, стиль и содержание музыки.

Для этой игры подходят небольшие пьесы с четким делением на фразы, с повторно-вариантным строением. Можно использовать многие марши, танцы, песни, где четко ощущается метрическая пульсация. Интересно также использовать клавирную музыку XVII – XVIII в., в которой обычно сопоставляются фразы с контрастной динамикой.

Материал по теме: 

Рачина Б.С.

Санкт-Петербург

Заслуженный учитель России, автор программы
"Тайны королевы Музыки"

Путешествие в страну музыки

Программа для 1-4 кл. общеобразовательной школы

Автор Рачина Б.С.