Рефрен-путешествие

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (1 голос)
Вид игры: 
для всего класса
Класс: 
3
4
5
6
7

Идея построения урока музыки по законам музыкальной формы была высказана еще Н.Л. Гродзенской. С тех пор учителя с успехом применяют этот прием в практической работе.

Одной из наиболее наглядных в этом смысле является форма рондо.

Чередование повторяющегося рефрена и контрастных эпизодов особенно хорошо «идет» в начальной школе, где специфика восприятия младших школьников диктует свои требования к разнообразию учебного материала, достаточно быстрой смене видов деятельности. А идея путешествия позволяет придать игровую логику частой смене самых различных «учебных эпизодов».

В качестве рефрена в таком рондо-уроке может быть использовано музыкальное произведение, или дидактическое упражнение, связанное с темой путешествия. Так, Т.В. Надолинская в игре для 6 класса «Музыкальный круиз» рекомендует использовать фрагмент из «Шехеразады» Н.А.Римского-Корсакова, в игре для 4 класса «Путешествие по Европе» - «Попутную песню» М.И. Глинки.

Для малышей аналогичную функцию рефрена могут выполнять «Паровоз» Эрнесакса, игры «Поезд» Г.К.Богино или «Едем в школу» П.Ф.Вейса.

«Эпизоды» для уроков в средней и старшей школе могут соблюдать

- географическую логику (путешествия по разным странам и континентам),

- жанровую логику (приехали на аристократический бал, на сельский праздник, на парад)

или напоминать названия станций метро, пригородных поездов или автобусов (станция ритмическая, станция мелодическая, остановка «по требованию» для любимой песни или танца) 

Литература и источники:

Надолинская Т.В. Игры-драматизации на уроках музыки в начальной школе. – М., Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

 

Материал по теме: 

Поезд

Подвижная игра на развитие метрического чувства, осознание темпа и динамики.

для 2-4 кл.