Роза

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (2 голоса)
Тип игры: 
на дыхание
Вид игры: 
индивидуальная
для всего класса
Автор: 
Рачина Б.С.
Класс: 
1
2
Темы: 
дыхание
цветок
роза
удивление
пение

Образный прием для вокально-хоровой работы
в начальных классах общеобразовательной школы.

 

Представим, что в руках у каждого из нас роза. Вдруг на наших глазах роза раскрывается и становится пышной и большой. Мы удивляемся вместе со взмахом руки учителя и тихо говорим: «Ах!» Вместе с началом ауфтакта мы «удивляемся», затем мгновенная задержка дыхания от удивления и красоты и... поем звуки фа, соль первой октавы на гласный «а». Надо тщательно следить, чтобы учащиеся не перенапрягались, не набирали много воздуха, ведь роза очень нежная. Можно предложить держать воображаемую розу в руке. Почему мы удивляемся? Потому что в момент удивления или испуга человек инстинктивно обеспечивает себя физиологически необходимым запасом кислорода, кроме того, в этот момент поднимается мягкое небо, а это – основа пения. Этот прием можно использовать в практике для организации единовременного, естественного вдоха. Пугать малышей опасно, но более старшим ребятам можно показать, как при неожиданном хлопке, стуке мы, пугаясь, говорим «Ах! Ох!» и при этом делаем необходимый и обязательный вдох.

Материал по теме: 

Рачина Б.С.

Санкт-Петербург

Заслуженный учитель России, автор программы
"Тайны королевы Музыки"