Международный конкурс для учителей музыки

20-24 апреля 2015 в Санкт-Петербурге состоится III Международный конкурс педагогического мастерства
ПЕДАГОГ-МУЗЫКАНТ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ  КУЛЬТУРЫ.

Конкурс проводит РГПУ им. Герцена (Институт музыки, театра и хореографии).

Конкурс проводится по четырем категориям (без ограничения возраста):

I категория: студенты музыкально-педагогических факультетов вузов;

II категория: учителя музыки общеобразовательных школ;

III категория: преподаватели системы дополнительного образования;

IV категория: музыкальные руководители детских дошкольных учреждений.

Порядок проведения конкурса

Конкурсные испытания состоят из двух туров.

Первый тур проводится заочно в период с 20 по 25 марта 2015 года. Участники конкурса до 20 марта 2015 года предоставляют в оргкомитет конкурсные материалы и документы по соответствующей номинации.

Второй тур проводится в период с 20 по 24 апреля 2015 года в институте музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена. На второй тур приглашаются участники конкурса, наиболее убедительно и ярко продемонстрировавшие владение педагогическими компетенциями в первом туре соответствующей номинации (реализация художественно-педагогической идеи урока и/или внеклассного мероприятия; методическая разработка урока и/или внеклассного мероприятия).

Порядок выступления участников во втором туре определяется жеребьевкой.

 

Номинации и регламент конкурса

Номинация I

Открытый урок музыки в общеобразовательной школе

I и II категории

Первый тур

  • видеозапись урока музыки (продолжительность 35–40 минут);
  • сценарий урока, содержащий:
  • тему, цель, планируемые результаты урока;
  • подробный конспект;
  • музыкальный материал урока с указанием авторов и названий музыкальных произведений;
  • дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.;
  • рефлексивный анализ урока.

Возраст учащихся: 8–14 лет (2–9 класс).

 

Второй тур

  • проведение открытого урока музыки c учащимися (не менее 15 человек, продолжительность 40 минут) петербургских школ. Конкурсанты II категории имеют право проводить урок музыки со своими учениками по согласованию с Оргкомитетом конкурса. Конкурсанты II категории, выступающие с собственными учащимися должны продемонстрировать качество музыкальной подготовки класса в разных видах музыкальной деятельности.
  • защита и рефлексивный анализ открытого урока музыки (продолжительность 5–10 минут).

В рамках I номинации издательством «Просвещение» учрежден специальный приз: «Учимся музыке с “Просвещением”»

 (I и II категории).

Уроки должны быть разработаны на основе учебно-методических комплектов издательства «Просвещение».

 

  • «Музыка» Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина (1-4 классы);
  • «Музыка» Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева (5-7 классы);
  • «Искусство» Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская (8-9 классы)
Специальный приз лучшему иногороднему участнику — оплата проезда до Санкт-Петербурга и обратно (ж/д билет не выше класса купе, авиабилет не выше эконом класса) и комплект методических и подарочных книг издательства «Просвещение».

 

Номинация II

Индивидуальное занятие с учащимися

в системе учреждений дополнительного образования детей

III категория

Первый тур

  • видеозапись фрагмента индивидуального занятия с учеником (продолжительность 10–12 минут) по одной из дисциплин: фортепиано, струнно-смычковые, ударные, духовые, народные инструменты, сольное пение, ансамблевое исполнительство;
  • рефлексивный анализ индивидуального занятия (письменно);
  • перечень используемых музыкальных произведений с указанием авторов и названий.

Возраст учащихся: без ограничений.

Второй тур

  • проведение индивидуального занятия с учащимся одного из учреждений дополнительного образования детей, предоставленным оргкомитетом конкурса, по выбранной дисциплине: фортепиано, струнно-смычковые, ударные, духовые, народные инструменты, сольное пение, ансамблевое исполнительство (продолжительность занятия 30 минут). Конкурсант должен продемонстрировать высокий уровень педагогического общения, умение работать над произведениями разного стиля, жанра, формы и характера;
  • защита и рефлексивный анализ индивидуального занятия с учащимся (продолжительность 5–10 минут).

Номинация III

Видеозапись внеклассного мероприятия

I и II категории

Первый тур

  • видеозапись внеклассного мероприятия (продолжительность 45 минут);
  • аннотация, содержащая:
  • сценарий внеклассного мероприятия;
  • тему, цель, планируемые результаты мероприятия;
  • условия реализации проекта (вид общеобразовательного учреждения, возраст учащихся, год обучения, необходимое оборудование);
  • ожидаемые результаты;
  • формат проведения (тематический праздник, театрализованное представление, литературно-музыкальная композиция, музыкальный спектакль, музыкально-драматическое представление, музыкально-театральная гостиная, концерт школьного художественного коллектива — хора, оркестра и др.);
  • использованный в видеозаписи музыкальный и литературный материал с указанием авторов и названий.

Возраст учащихся: 7–18 лет.

Второй тур

Презентация, защита и рефлексивный анализ проекта внеклассного мероприятия, представленного в материалах первого тура (продолжительность 15 минут).

 

Номинация IV

Педагогические проекты

I категория

Первый тур

  • сценарий урока (продолжительность 45 минут), содержащий:
  • тему, цель, планируемые результаты урока;
  • музыкальный материал урока с указанием авторов и названий музыкальных произведений;
  • условия реализации проекта (вид общеобразовательного учреждения, возраст учащихся, год обучения, необходимое оборудование, технические средства);
  • дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.;
  • сведения о реализации проекта.

Возраст учащихся: 6–15 лет (1–9 класс).

Второй тур

Презентация, защита и рефлексивный анализ проекта методической разработки, представленной в материалах первого тура (продолжительность 15 минут). Приветствуется включение в презентацию фрагментов видеозаписей проведенных ранее уроков музыки.

II категория

Первый тур

Методическая разработка цикла уроков по выбранной теме любой федеральной программы по предмету «Музыка» или авторской. Тема должна быть раскрыта в нескольких (не менее 3-х) планах-сценариях уроков, содержащих:

  • тему, цель, планируемые результаты урока;
  • музыкальный материал урока с указанием авторов и названий музыкальных произведений;
  • условия реализации проекта (вид общеобразовательного учреждения, возраст учащихся, год обучения, необходимое оборудование, технические средства);
  • дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.;
  • сведения о реализации проекта.

Второй тур

Презентация, защита и рефлексивный анализ проекта методической разработки темы, представленной в материалах первого тура (продолжительность 15 минут). Приветствуется включение в презентацию фрагментов видеозаписей уроков, проведенных по заявленной теме.

 

Номинация V

Открытое музыкальное занятие в дошкольном образовательном учреждении

I и IV категории

Первый тур

  • видеозапись музыкального занятия (продолжительность 20 минут):
  • сценарий занятия, содержащий:
  • тему, цель, задачи занятия;
  • музыкальный и литературный материал занятия с указанием авторов и названий произведений;
  • дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.

Возраст учащихся: 5–7 лет.

Второй тур

  • проведение открытого музыкального занятия c учащимися детского дошкольного образовательного учреждения г. Санкт-Петербурга (продолжительность 20 минут).
  • защита и рефлексивный анализ открытого музыкального занятия (продолжительность 5–10 минут).

 

Призы и награды

  • По результатам II тура определяются лауреаты I, II и III премий и дипломанты. Лауреатам конкурса вручаются призы и памятные подарки. В отдельных случаях одно место может быть разделено между несколькими участниками.
  • Жюри конкурса имеет право присуждать поощрительные призы за отдельные аспекты конкурсного выступления (неординарность художественно-педагогической идеи урока, организацию отдельных видов музыкальной деятельности учащихся, яркость исполнения вокальных и инструментальных произведений и т. д.).
  • Специальные призы конкурса присуждаются учителям музыки петербургских школ, работникам учреждений дополнительного образования детей и музыкальным руководителям ДДОУ, подготовивших учащихся к участию в конкурсе. Государственные и общественные организации, творческие союзы, средства массовой информации, учреждения и фирмы по согласованию с жюри конкурса могут учредить специальные призы.

Жюри

В состав жюри конкурса входят известные музыканты, методисты, учителя музыки, ученые, работающие в области педагогики музыкального образования.

Состав жюри, а также изменения в нем определяются Оргкомитетом.

Выступление каждого участника оценивается по 10-балльной системе.

Решения жюри окончательны, обжалованию и пересмотру не подлежат.

 

Оргкомитет

Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет. Состав оргкомитета утверждается ректором РГПУ им А. И. Герцена. В задачи оргкомитета входит разработка всех конкурсных мероприятий и их осуществление.

Оргкомитет оставляет за собой все права на аудио- и видеоматериалы конкурса, а также их дальнейшее использование в любое время без выплаты каких-либо вознаграждений.

Финансовые условия

Вступительный взнос для I категории составляет 1500 рублей, для II, III и IV категорий — 2000 рублей. Вступительный взнос не возвращается.

Все расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд в Санкт-Петербург и обратно, проживание и питание) обеспечивает направляющая сторона или сами конкурсанты.

Зарубежные участники самостоятельно оформляют паспорта, визы и медицинские страховки.

Зарубежным и иногородним участникам конкурса предоставляется возможность проживания в гостинице Университета.

Участие в конкурсе определяется по гражданству участника, а не по месту обучения.

Порядок оформления заявок на участие в конкурсе

Для регистрации участия в конкурсе необходимо до 20 марта 2015 года на электронный адрес или по почте (по почтовому штемпелю отправки) предоставить в оргкомитет следующие документы и конкурсные материалы:

  • заполненную регистрационную карту;
  • ксерокопии всех документов, указанных в регистрационной карте;
  • две фотографии: одна портретная, вторая с классом (постановочная или рабочая) в электронном виде высокого качества;
  • ксерокопию квитанции (платежного поручения с отметкой банка) о перечислении вступительного взноса;
  • ксерокопии дипломов и свидетельств о полученном образовании/справка из вуза;
  • резюме педагога-музыканта (II, III, IV категории; не более двух тысяч знаков с пробелами);
  • видеозапись урока музыки, музыкального занятия или внеклассного мероприятия (видеоматериал должен быть представлен в полном объеме без каких-либо купюр, монтаж нескольких записей не допускается);
  • сценарий урока или внеклассного мероприятия в номинациях №№ 1, 3, 4, 5;
  • нотный текст песен, попевок и распеваний, музыкальных произведений, звучавших на уроке или занятии (для всех номинаций).

Материалы по номинациям должны быть оформлены следующим образом:

  • видеоматериал в одном из перечиcленных форматах: DVD video / avi / mp4 / wmv / mpg / mov
  • аудиоматериал: Audio CD / mp3 / wav / aac / aif;
  • текстовый материал (сценарий, аннотация, методическая разработка): распечатка на бумаге А4 — 1 экземпляр и электронная версия на CD-носителе в формате MS Office Word.

Иностранные участники имеют право представить документы, материалы и выступать в конкурсных мероприятиях на английском языке.

Адреса и телефоны оргкомитета конкурса

199155, Санкт-Петербург, пер. Каховского, д. 2

Институт музыки, театра и хореографии РГПУ им А. И. Герцена, Оргкомитет конкурса

Телефон: +7(812) 350-24-01.  Тел./Факс: +7 (812) 350-96-52

e-mail: urok-myz@mail.ru

http://vk.com/pm_15

Проезд до станции метро «Приморская»

 

 

16 декабря, 2014