О проекте

Интернет стал своеобразной ноосферой. Современный человек с любым вопросом обращается, в первую очередь, к интернету. Новости, развлечения, полезные адреса находятся быстро и точно. Чего не скажешь о профессиональной информации. Особенно если профессия такая особенная - учитель музыки в общеобразовательной школе.

Существует немало сайтов, адресованных профессиональным музыкантам или студентам музыкальных вузов. Но для школьного урока музыки их материалы, как правило, не подходят - слишком сложны.

Есть целые порталы, созданные для поддержки профессиональной деятельности школьных учителей различных специальностей. Но наш предмет настолько специфичен, что даже сама логика построения "общешкольных" сайтов зачастую не позволяет учесть важнейшие методические основы  урока искусства.

Наконец, в сети появляется все большее число персональных страниц учителей музыки, на которых размещены поурочные разработки, материалы по внеклассной деятельности. Но даже они порой малопригодны для коллег. Ведь чей-то чужой урок - пусть даже самый интересный и содержательный - невозможно повторить точь в точь. Все мы разные, дети у нас тоже разные, не говоря уже об условиях конкретной школы, города, региона...

Даже при наличии тщательно продуманных программ и учебных планов, каждый урок необходимо продумывать заново. И неважно, что все мы поем похожий репертуар, слушаем одни и те же образцы классической музыки. Важно, какую идею мы вкладываем в свой урок, комбинируя его различные фрагменты так, чтобы именно этот урок и именно для этих детей стал полноценной ступенькой в мир музыкального искусства.

На каждом занятии мы что-то слушаем, что-то поем, о чем-то говорим, осваиваем нотную грамоту или музыкальную терминологию. Отдельные фрагменты урока словно элементы конструктора компонуются друг с другом - с учетом наших учительских возможностей, и возможностей наших учеников. Но в момент "подгонки" этих кирпичиков друг к другу нередко возникает острая необходимость в какой-либо специальной, особенной "связке" - какая песня лучше прозвучит в чередовании с данным произведением для слушания, а какой игрой можно будет оживить работу с учебником, какие распевания, творческие или тестовые задания лучше всего впишутся в основную идею урока в целом?...

Имея ввиду содержание урока музыки, всем более менее понятен ответ на вопрос "ЧТО" - музыка высокохудожественная и доступная. Но гораздо хуже обстоит дело с вопросом "КАК" - как преподнести ее детям интересно, познавательно и по-настоящему глубоко, именно как произведение искусства.

Подобные вопросы, наверняка, не раз задавал себе каждый учитель, планируя очередное занятие. На них и стараются отвечать материалы сайта meta-music, созданного именно как сайт для учителей музыки в общеобразовательной школе. Сведения о музыкальных произведениях и композиторах, нотные тексты песен существуют здесь в неразрывном единстве с методическим анализом того как, какими путями и способами можно познакомить детей с тем или иным прозведение, в каких формах и видах деятельности его лучше всего осваивать. А сама структура сайта подсказывает возможные связки между отдельными произведениями не только музыки, но и живописи, поэзии, народными играми, сказками; переходы от одного вида деятельности к другому, подключение тех или иных методических приемов.

Авторские права

Многие материалы, представленные на сайте, размещены с личного разрешения их авторов.

Особая благодарность за разрешение на публикацию авторских материалов:

- Заслуженному учителю России - Рачиной Белле Соломоновне
- Композитору, учителю и методисту Старобинскому Семену Леонидовичу
- Композитору и музыковеду -  Ройтерштейну Михаэлю Иосифовичу

Другие материалы содержат сведения о цитируемых источниках и ссылки на авторские ресурсы в сети.

Сайт meta-music.ru является некоммерческим проектом, созданным в учебных целях.

Если, тем не менее, Вы считаете, что размещение каких-либо материалов на сайте нарушает Ваши авторские права - сообщите нам, и мы внесем соответствующие поправки.

При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.