Полька

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (2 голоса)
Тип: 
соло
дуэт
ансамбль
Инструменты: 
фортепиано, металлофон, блокфлейта, треугольник, румба, бубен
Количество партий: 
6
Кол-во участников: 
от 1 до 10
Тональность: 
ре минор
ля минор
Жанр: 
танец
Композитор: 
Глинка М.И.
Класс: 
1
2

Полька (ре-минор) М.И. Глинки  известна всем детям. На занятиях по ритмике в детском саду, или на уроках-знакомствах с "тремя китами" эта мелодия великого русского композитора звучит очень часто. А то, что "на слуху" - и исполняют ребята с большим  удовольствием.

Мы предлагаем вам несколько вариантов этой пьесы.

  1. Во-первых, конечно, тот, который играют в начальных классах ученики ДМШ.
  2. Для юных пианистов, которые делают еще только самые первые шаги - можно предложить 4-х ручный ансамбль-переложение.
  3. С участием блокфлейты можно разучить небольшую партитуру для следующего состава:
  • блокфлейта
  • металлофон
  • треугольник
  • румба
  • бубен
  • бас

Партию баса можно исполнить на фортепиано или синтезаторе, или на "открытых" струнах гитары, заранее настроив их на несколько нужных звуков.

В исполнении мелодии блокфлейта может быть заменена на ксилофон или же фортепиано/синтезатор ( в том случае, если бас в вашем ансамбле будет исполняться на гитаре).

И для блоклейты, и для ксилофона - с учетом их диапазона - более удобной будет тональность a-moll.

Правда, в этой партии все равно остается один "заковыристый" пассаж. Если он пока не получается - воспользуйтесь  вариантом с упрощенной мелодией.

Если и он пока еще сложен для ваших учеников - то возможно использование партитуры в "сокращенном составе". В конце концов, можно ограничиться только малыми ударными, поддержав их полноценной партией фортепиано в вашем исполнении.


Потанцуем?

Танец нужно танцевать. Иначе какой же он танец? Если место в классе позволяет, то на разучивание следующих движений уйдет совсем немного времени.

Исходная позиция: дети стоят в парах, руки - лодочкой;

Может быть два варианта расположения пар:

  • по кругу - и тогда руки-лодочки также ориентированы по кругу;
  • пары поровну распределяются вдоль двух стен - и тогда руки-лодочки "смотрят" в центр зала и дети будут двигаться от стены в центр и обратно.

тт. 1-2 - боковым галопом 3 шага в одну строну, на 4 - акцент - ногу с притопом приставить.

тт. 3-4 - то же самое в другую сторону (вернуться на исходную позицию).

тт. 5-8 - повторение тт. 1-4 (если общее построение - по кругу).
Если вы выбрали построение на 2 стороны, то тт. 1-4 исполняют пары с одной стороны, остальные - ждут, а тт. 5-8 - пары с другой стороны.

тт. 9-12 дети в парах кружатся подскоками по часовой стрелке;

тт. 13-16 - кружатся в другую сторону. Каждая фраза тт. 9-16 также заканчивается акцентом-притопом на последнюю долю.

Оптимальным сочетанием будет исполнение польки М.И. Глинки совместно ансамблем танцоров и ансамблем инструменталистов. А может быть кто-то придумает свой ритмический аккомпанемент? А другой ученик - сольные танцевальные па? А третий, возможно, сочинит слова, и тогда у класса появится новая песенка? Ведь каждому ребенку можно найти роль, соответствующую его способностям...