Эхо

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (1 голос)
Композитор: 
Тиличеева Е.
Слова: 
Долинов М.
Страна: 
Россия
Век: 
XX
Стиль: 
современная детская музыка
Вид: 
песня
распевание
Тип: 
с аккомпанементом ф-но
Количество голосов: 
1
Тональность: 
Соль мажор
Характер: 
жизнерадостный
светлый
Класс: 
1
4
5

Эта коротенькая песенка-распевка в очень наглядной форме содержит несколько элементов, исключительно важных на начальном этапе обучения. Это:

  • понятие звуковысотности, подкрепленное ярким интонационным и речевым образом,
  • восходящее мелодическое движение,
  • контрастное сопоставление f и p.

Интонация А-у! Восходящее мелодическое движение.

1
Выше - ниже

При пении этой песенки с первоклассниками, попросите их показать рукой, куда движется мелодия.

Спросите, какой звук был выше, какой ниже "А" или "у"; попросите определить на слух и показать рукой - высокий или низкий звук вы сыграли на фортепиано. Возвращайтесь к этому слуховому мини-диктанту в течение нескольких уроков.

Мини-театрализация

Т.В. Надолинская при работе с этой попевкой предлагает разделить класс на 2 группы. Пусть дети представят, что они в лесу и перекликаются чтобы не заблудиться. Сначала зов «А-у!» будет звучать громко, а затем, когда группы будут «расходиться все дальше и дальше» – он будет становиться все тише и тише.

Громче - тише

Образ эха - прекрасный повод для знакомства с понятиями f и p. Предложите ученикам нотную строчку, в которой динамические знаки выписаны только в первой половине песенки. Пусть во второй половине - по образу и подобию они сами расставят нужные оттенки.

4-5
Типичная секста

Восходящий мелодический интервал большой сексты в виде речевого возгласа "Ау!" - прекрасный вариант и для знакомства, и для осознания типичного характера этого интервала - призывно-летящего, но спокойного. Для удобства слухового запоминания большую сексту прямо так можно и назвать - интонация "Ау!"

Использованная литература:

Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. Изд. 6-е. М., "Музыка", 1968
Надолинская Т.В. Игры-драматизации на уроках музыки в начальной школе. – М., Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

 

Материалы по теме: 

Звуковысотность

Понятие "выше-ниже", методика освоения

Ритмическое ЭХО

Игра на развитие чувства ритма

для 1-5 кл.

Музыкальное эхо

Игра на развитие звуковысотного слуха

для 1 кл.