Из чего сделаны сны?

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4 (5 оценок)
Композитор: 
Старобинский С.Л.
Слова: 
Дриз О.
Страна: 
Россия
Век: 
XX
Стиль: 
современная детская музыка
Вид: 
песня
Тип: 
с аккомпанементом ф-но
Количество голосов: 
1
Тональность: 
Фа мажор
Характер: 
ласковый
веселый
Класс: 
1
2
3
4
5

Песня очень удобна для эскизного разучивания. К ней можно время от времени возвращаться на новом уровне в течение всей начальной школы.

1
Для самых маленьких - только припев

С шестилетками можно выучить вокальную партию только припева. Запев исполняется учителем и вся песня звучит как диалог взрослого и малышей.

Дополнить звучание широких интервалов в куплете, исполняемом учителем, можно партией треугольника на р. Благодаря затакту - на сильную долю каждого такта попасть будет несложно даже начинающим.

Игра

Если у малышей возникнут трудности с запоминанием текста, то перечисление можно превратить в игру: «Кто хочет увидеть во сне козляток?, а кто голубей?» - таким образом, каждому ребенку распределяется по одному слову припева.  Учителю важно обратить внимание детей на то, чтобы каждый запомнил не только свое слово, но и очередность: за кем следует его «сон» по порядку.  На первых турах игры, вокальная интонация может быть заменена речевой мелодекламацией. После нескольких повторений, когда текст немного «уляжется» в памяти, можно обратить внимание учеников на более точное вокальное интонирование.

Особый восторг разучивание припева вызовет в том случае, если каждому участнику игры вручить некий вещественный символ: настоящие цветные стеклышки, игрушечные фигурки лошадок, рыбок и т.д. Каждый участник сможет поднимать вверх свою игрушку и напоминать тем самым всему классу очередную фразу.

Символами считалочек, салочек и пряток могут стать соответствующие игровые движения: показать пальцем по очереди на двух соседей по парте, дотронуться (осалить) того, кто впереди, закрыть глаза ладошками (прятки).

А какие движения дети сами предложат для текста «…маминых теплых улыбок…»?

2
Выразительные средства
  • Эта песня «ночной тематики». Можно ли назвать её колыбельной? Есть ли здесь интонации покачивания?
  • Вся песня звучит в мажоре и лишь однажды возникает минор. Когда? Почему именно в этот момент?
2-3
Работа по нотам
  •  Сравнить по нотам мелодические фразы припева. Есть ли среди них повторяющиеся?
  • Определить на слух, какие из этих фраз встречаются в партии учителя?

 

3-5
Элементы двухголосия

Песня предоставляет хороший материал для осознания тембрового различия в хоровом двухголосии. Исполнение партии учителя можно поручить альтам. Мелодия запева вызывает бархатную "виолончельную" краску звучания. Мелодия припева, напротив, стимулирует светлое «сопрановое» звучание в высокой позиции. В компактном сопоставлении эти различные тембровые краски будут хорошо слышны.

В другом варианте работы над мелодией запева можно обратить внимание детей на скрытое двухголосие. Будет полезно проинтонировать его в качестве упражнения-вокализа со сглаженным ритмом или даже в виде реального двухголосия, распределив отдельные звуки между партиями по цвету.

Материалы по теме: