Отчего, почему?

Рейтинг: 
Пока оценок нет
Композитор: 
Старобинский С.Л.
Слова: 
слова детские
Страна: 
Россия
Век: 
XX
Стиль: 
современная детская музыка
Вид: 
песня
Тип: 
с аккомпанементом ф-но
Количество голосов: 
1
Тональность: 
Фа мажор
Характер: 
веселый
задорный
шутливый
Класс: 
3
4

Веселые песенки на забавные, "дурашливые" тексты очень нравятся детям. Они и сами непрочь посочинять подобные "музыкальные шалости".

Именно такой образец спонтанного детского творчества лег в основу песни С.Старобинского "Отчего, почему?" Этот шутливый "опус" родился в летнем лагере, и в его характере так и светится летняя жизнерадостность и беззаботность. А упругий аккомпанемент дает богатый простор для импровизаций ритмического сопровождения на детских ударных инструментах

Веселая песня для 3 кл. Песня на детские стихи

По соотношению стихотворного текста и вокальных задач эта песня лучше всего подходит для 3-4 класса.

Вопрос: а где же вопрос?

Если вы со своим классом регулярно занимаетесь нотной грамотой, то к 3-4 классу все необходимые знания для чтения нот и сольфеджирования этой песенки у ребят уже, наверняка, имеются. Можно ее шутливый текст приберечь "на потом" и сперва пропеть с названием нот мелодию, проанализировать ее движение... Кстати, очень уместным здесь будет следующая по-настоящему проблемная ситуация:

"Ребята, поскольку вы пока еще не знаете слова этой песни, то мне интересно ваше мнение вот по какому вопросу. Ее название - это два вопросительных слова. Попробуйте на слух найти для них самое подходящее место. Где конкретно они спряталась вопросительная интонация внутри этой мелодии?"

Вокальная настройка

Наибольшую сложность в интонировании представляют собой мотивы, основанные на движении по звукам соседних трезвучий. Её "впеванию" поможет соответствующее вокальное упражнение (транспорт по полутонам от Ре-мажора до Соль-мажора).

Распевание к песне для 3-4 кл.

Окончания фраз

Каждая стихотворная строчка повторяется в этой песне дважды.  Повтор в словах поможет детям увидеть различия окончаний в нотах.

При этом каждый раз первая фраза заканчивается на доминанте, а вторая – на тонике.

После небольшой тональной настройки будет несложно услышать и различия в гармонической краске: требующей продолжения доминантовой концовки по сравнению с окончанием на тонике. А цветные подсказки помогут сориентироваться в нотном тексте.

Тактовые черты

Поскольку ритмический рисунок песни очень простой, то можно попробовать использовать его для соответствующего метро-ритмического задания. Предложите детям на слух определить размер и расставить тактовые черточки в нотах этой мелодии. Маленькой но полезной подсказкой будет напоминание о том, что тактовая черта всегда предшествует сильной доле.

Еще одна маленькая подсказка: вторая строчка нотного текста в этом отношении более очевидна, так что в случае затруднений - начните с неё.

Материалы по теме: 

Старобинский С.Л.

Москва

кандидат наук, академик МАНПО, автор книг, статей, программ, композитор

Лягушки-балабушки

русская народная сказка

Основа для вокальной импровизации, шутливого конкурса

для 1-2 кл.