Про ежа

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (4 голоса)
Композитор: 
Ройтерштейн М.И.
Слова: 
Слепакова Н.
Страна: 
Россия
Век: 
XX
Стиль: 
современная детская музыка
Вид: 
песня
Тип: 
с аккомпанементом ф-но
Количество голосов: 
1
2
Тональность: 
Ми бемоль мажор
Характер: 
веселый
жизнерадостный
шутливый
Класс: 
3
4
5

"Три летние песенки" Михаэля Ройтерштейна - это замечательный пример удобного и красивого двухголосия. Данная миниатюра отличается еще и тонким чувством юмора, который так ценят младшие подростки. Пружинистый ритм аккомпанемента придает песне легкий джазово-танцевальный оттенок, вызывающий неизменные положительные эмоции у ребят.

Песенка "Про ежа" содержит и классическое параллельное движение голосов в терцию (что очень важно - в удобном певческом диапазоне!); и тембровые переклички сопрано и альтов, которые закладывают основы имитационной полифонии.

Двухголосная песня для 3-5 класса. М.Ройтерштейн. Про ежа_ноты

То вместе, то поврозь, а то попеременно...

Если терцовое 2-х голосие для ваших учеников еще преждевременно то песню можно исполнить и в 1 голос. Но обязательно сохраните перекличку групп в средней части.

Если же наоборот, уровень вашего классного хора высок, и вы разучиваете голоса по нотам, то вам могут пригодиться партии, выписанные отдельно.

Кстати, о форме...

Разговор о музыкальной форме здесь действительно очень кстати. И по слуху и "на глаз" по нотам здесь хорошо заметна 3-х частная репризная форма. И определить ее, конечно же, в состоянии сами ученики.

Можно немного углубиться в анализ, и попытаться увидеть разницу в том, как в крайних частях и в серединке по-разному выстроено двухголосие, организовано движение мелодии (близкие или, наоборот, широкие интервальные ходы, мотивные повторы и т.д.). Подобные опыты будут очень полезны в качестве накопления интонационно-слухового багажа к разговору об экспозиционном и разработочном типе мелодического развития (который в свое время предстоит в связи с сонатной формой).