Самолет

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (1 голос)
Композитор: 
Ройтерштейн М.И.
Слова: 
Барто А.
Страна: 
Россия
Век: 
XX
Стиль: 
современная детская музыка
Вид: 
песня
Тип: 
с аккомпанементом ф-но
Количество голосов: 
1
Тональность: 
Фа мажор
Ре мажор
Характер: 
бодрый
жизнерадостный
Класс: 
1

В молодые годы композитор М.Ройтерштейн работал музыкальным руководителем в детском садике. Поэтому его песни для малышей такие живые, естественные и по-настоящему детские!

Простая, доступная для исполнения мелодия сочетается с фактурно интересным, насыщенным по гармоническому языку фортепианным сопровождением. И благодаря этому начинающие певцы чувствуют, что исполняют по-настоящему художественное музыкальное произведение.

Детские песни на стихи А.Барто. М.Ройтерштейн. Самолет_ноты

В оригинале песня написана в тональности Фа-мажор, при этом в кульминации мелодия доходит до верхней тоники, что, конечно, высоковато для шестилеток. Предлагаем вам воспользоваться вариантом в транспорте на терцию вниз - в тональности Ре-мажор вся мелодия оказывается в рамках основного рабочего диапазона голоса.

Авиа-двигательное моделирование

Разучивая песню про самолет, грех не воспользоваться таким ярким образом для формирования "полетности" звучания.

Для этого на уроке потребуется игрушечный самолет - желательно собранный из наборов для авиамоделирования. Можно обойтись и бумажным самолетиком, сделав его прямо на глазах учеников. Важно, чтобы  самолет мы "сделали сами".

Эту игрушку дайте в руки кому-либо из ребят (например, отличившемуся при выполнении какого-либо предыдущего задания). Он - пилот. Его задача - взлетать в воздух вместе с началом вокальной фразы и успевать садиться с ее окончанием. А во время полета - поддерживать самолет на "заданной" высоте, т.е. внимательно слушать звуковые диспетчерские команды, которые голосом подает весь класс, исполняя песню. После полета одного пилота - его может сменить кто-то другой. А ребята смогут видеть - насколько точно каждый пилот выполняет условия полета.

Основным дидактическим результатом этого приема станет наглядное осознание фразировки и звуковысотной строны мелодической линии. При этом будет обеспечена полная заинтересованность при неоднократном повторении мелодии, что конечно, очень важно для впевания и работы над чистотой певческой интонации. Кстати, игровая ситуация и в этом вопросе приходит на помощь:

- Наш пилот мог не точно поддерживать высоту полета, потому что в радиоэфире - были помехи - посторонние звуки. Давайте попробуем их исправить!

На следующих уроках ситуацию можно повторить в воображаемом плане: пусть каждый представит у себя в руках самолет, и изобразит невидимой игрушкой движение мелодии в воздухе.

Материалы по теме: