Сто веселых лягушат

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (1 голос)
Композитор: 
Старобинский С.Л.
Слова: 
Дриз О.
Страна: 
Россия
Век: 
XX
Стиль: 
современная детская музыка
Вид: 
песня
Тип: 
с аккомпанементом ф-но
Количество голосов: 
1
Тональность: 
Ми бемоль мажор
Характер: 
веселый
бодрый
жизнерадостный
Класс: 
3

«100 веселых лягушат» - эта песня хороша для уроков музыки в 3-м классе.

С одной стороны «детскость» забавного текста, а с другой, – значительный диапазон и скачки на широкие интервалы - ограничивают возможность обращения к этой песне как в более раннем возрасте, так и позже – в средней школе.

Ступени вокального мастерства

В мелодии этой песни основную сложность представляют собой широкие ходы на октаву, нону, скачки по звукам секстаккорда.

При разучивании особое внимание необходимо уделить аккуратному «прибранному» звучанию низких нот (до первой, си малой октавы,  2-3 тт.). Всю песню рекомендуется исполнять в высокой вокальной позиции, мысленно представляя низкие звуки устремленными к верхнему диапазону.

Для преодоления вокальных сложностей можно выбрать различные тактические решения. Так, можно сразу обратить внимание учеников на трудные места, потрудиться над их освоением, а затем иметь повод для гордости: «вот, какие мы молодцы!»

Дрессированные лягушата

Другой тактический ход (и, зачастую, более эффективный!) – преодолеть технические трудности с помощью игрового образа. Благо, стихотворный текст дает замечательную подсказку.

Лягушатам прыгать не трудно – это их естественный способ передвижения. Главное – мягко спружинить, и приземлиться на новую «звуковую кочку» … В этом может помочь движение руками. Если ваши ученики сидят за партами, то во время исполнения  первой фразы отмечайте каждый звук мелодии мягкими пружинящими прикосновениями ладоней к столу (по очереди – то правой, то левой рукой). Звук – как лягушонок перепрыгивает при этом то с одной, то с другой рукой.

А какие движения предложат ребята для второй фразы?... - Можно при этом пользоваться нотной записью вокальной партии – где широкие скачки мелодии хорошо видны.

Если  в вашем классе нет парт – то ладонями также хорошо «прыгать» можно и по коленкам.

3-х частная форма и речитатив в придачу

На фоне обширного вокального репертуара в куплетной форме – эта песня выгодно отличается классической трехчастной репризной формой.

Особенно ценным в дидактическом плане может оказаться средний раздел. Здесь появляется характерный речитативный тип мелодики: ровные восьмые, яркие и узнаваемые интонации вопроса и ответа, сухие аккорды сопровождения…. – все это может стать хорошей интонационно-тематической аркой, ведущей к оперным речитативам или повествовательным интонациям инструментальных произведений.

Материалы по теме: 

Старобинский С.Л.

Москва

кандидат наук, академик МАНПО, автор книг, статей, программ, композитор