В осеннем саду

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (1 голос)
Композитор: 
Ройтерштейн М.И.
Слова: 
Шевченко А.
Страна: 
Россия
Век: 
XX
Стиль: 
современная детская музыка
Вид: 
песня
Тип: 
с аккомпанементом ф-но
Количество голосов: 
1
Характер: 
грустный
задумчивый
Класс: 
1
2

Как просто, и как красиво! Столь редкое сочетание доступности исполнения и подлинной глубины музыкального образа, как в этой миниатюре Михаэля Ройтерштейна - встречается не часто.

Незатейливая, но очень искренняя лирическая песня "В осеннем саду" хорошо прозвучит даже у первоклассников - настолько удобен здесь и диапазон, и интервальный состав мелодии. Даже самые отчаянные "непоседы" невольно притихнут, попав под очарование этого печального напева. Именно здесь у вашего класса, возможно, впервые прозвучит настоящая кантилена.

Песня об осени для 1 кл. М.Ройтерштейн. В осеннем саду_ноты

Творческие задания
Шум осеннего сада

В процессе разучивания песни обязательно попойте ее без аккомпанемента и, возможно, без слов - вокализом с закрытым ртом, или на звук "А". Пусть дети прислушаются к красоте самой мелодии, попробуют интонировать ее в полной тишине и без вашей поддержки.

Конечно, для некоторых ребят это пока не просто. Таким ученикам раздайте в руки негромкие музыкальные инструменты - треугольники, маракасы, бубенцы. Дополнить этот импровизированный ансамбль можно настоящими сухими листьями, собранными в осеннем парке - ведь они действительно шуршат - и пусть юные музыканты попробуют ими "пошуршать художественно" - с определенным ритмом, настроением...

- Сколько действительно разных, еле заметных звуков может заметить в осенней природе внимательный слушатель!

...одного человека пригласите быть дирижером осеннего ансамбля - по его знаку те, у кого в руках оказались инструменты должны как-то (все равно как - но обязательно негромко!) прозвучать. Порепетируйте с разными "дирижерами" сначала только шумовой ансамбль - пусть ребята освоятся, найдут интересные ритмы для своих маленьких соло...

А потом создайте вместе из этого "шума осеннего сада" свой аккомпанемент для вокализа песенной мелодии.

Гармонические краски для вокализа

Красивейшие гармонии, мерцающие в аккомпанементе этой песни - также обязательно нужно послушать отдельно, вслушаться в них...

Даже если дети еще не владеют понятиями аккорда, лада, консонанса и диссонанса - пусть придумают свои эпитеты для этих созвучий. Они обязательно услышат совершенно особые гармонические краски в конце миниатюры.

На основе фортепианно аккомпанемента предложите ребятам поимпровизировать. Возможно, наиболее музыкальным ученикам класса удастся спеть вокализом свой вариант напева?

Материалы по теме: 

Октябрь. Осенняя песнь.

из цикла "Времена года" П.И. Чайковского

С творческими заданиями и нотными примерами

для 1-7 кл.